
26 февраля 2025 года состоялось областное родительское собрание «Открытия ребёнка: первые достижения» (в режиме онлайн).
Организаторы: Региональный модельный центр дополнительного образования детей Оренбургской области (РМЦ), ГАУДО «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко» при поддержке министерства образования Оренбургской области и ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет».
В областном родительском собрании приняли участие: родители, председатели муниципальных комитетов родительской общественности, заместители руководителей ОО по воспитательной работе, специалисты ОУО, курирующие вопросы воспитания из 42 территорий Оренбургской области.
В ходе родительского собрания были освещены следующие актуальные вопросы.
Солосина Юлия Александровна, начальник отдела координации отдыха и оздоровления детей министерства социального развития Оренбургской области осветила вопрос о предоставлении государственной поддержки граждан на отдых и оздоровление детей.
С темой «Профилактика детской гибели и травматизма детей от пожаров и водных объектов» выступил Пешков Евгений Николаевич, начальник отдела организации надзорных и профилактических мероприятий управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Оренбургской области.
Лупандина Елена Александровна, председатель областного родительского комитета, методист РМЦ ГАУДО «ООДТДМ им. В.П. Поляничко», обозначила первые мировые достижения и открытия, сделанные детьми:
- Шрифт Брайля. К 15 годам Луи Брайль разработал рельефно-точечный шрифт для незрячих и слабовидящих людей, который используется по сей день во всём мире.
- Игрушечный грузовик. В 1964 году Роберт Пэтч из Чеви-Чейз, штат Мэриленд, получил патент на конструкцию игрушечного грузовика. Он создал вполне рабочий прототип грузовика из обувной коробки, бутылочных крышек и гвоздей.
- Электронное телевидение. В 1922 году 15-летний Фило Фарнсуорт показал своему учителю по химии схему полностью электронной телевизионной системы. Уже в 20-летнем возрасте юный изобретатель получил патент на диссектор – электронно-лучевой прибор на основе внешнего фотоэффекта.
- Фруктовый лёд. В 1905 году 11-летний Фрэнк Эпперсон из Сан-Франциско забыл стакан с содовой и деревянной ложкой на заднем дворе. Ночь выдалась морозной – температура упала ниже нуля. Наутро Фрэнк обнаружил, что газированная вода в стакане замёрзла. Немного согрев его, мальчик вытащил замороженную содовую и съел её.
- Меховые наушники. Честер Гринвуд изобрёл тёплые меховые наушники в 1873 году, тогда ему было 15 лет. Идея появилась во время катания на новых коньках: юноша слишком хорошо и быстро катался, из-за чего у него мерзли уши.
- Снегоход. В 15-летнем возрасте Жозеф Бомбардье создал первый снегоход из сломанного автомобиля Ford Model T. Впоследствии он не только усовершенствовал своё изобретение, но и основал крупную машиностроительную компанию Bombardier Recreational Products.
- Батут. В 1930 году 16-летний гимнаст Джордж Ниссен придумал концепцию батута. Через четыре года он создал прототип – из холста, соединённого с шарнирной металлической конструкцией эластичными жгутами
О перспективах и возможностях ребёнка в достижении успеха рассказала Масловская Светлана Викторовна, специалист отдела интеллектуального развития и профориентации Института развития образования Оренбургской области, к.п.н., доцент.
Вопрос о первых достижениях и шагах младших школьников в детском общественном движении «Орлята России» осветила Добровольская Елена Александровна, региональный координатор проекта «Навигаторы детства» Оренбургской области.
Достижения детей невозможны без исследования, о преемственности в организации исследовательской деятельности обучающихся на разных этапах обучения: от дошкольника до студента рассказала Сафонова Татьяна Ивановна, заместитель декана факультета агротехнологий, землеустройства и пищевых производств Оренбургского ГАУ, к.б.н.
Таким образом, актуальность проблемы достижения успеха ребёнком, выявления эффективных педагогических путей формирования такого сложного личностного новообразования, как успешность, определяет его дальнейшее социальное поведение на долгие года.
Координатор: Лупандина Елена Александровна, методист РМЦ, председатель областного родительского комитета (регионального штаба РОК), секретарь областного экспертного Совета.
Контакты: +7(3532) 43-50-85, rmc_oren@mail.ru.