ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
Основные тенденции развития дополнительного образования детей / Т.А. Мерцалова (научная редакция), С.Г. Косарецкий, К.М. Анчиков и др.; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2023. – 228 с. — 100 экз. – (Современная аналитика образования. № 3 (71)).
Дополнительное образование детей (ДОД) играет важную роль в личностном развитии ребёнка, улучшении академических результатов и развитии его способностей. Результаты исследования, представленные в докладе, отражают масштаб и эффекты происходящих изменений, что особенно важно в условиях выраженной неоднородности системы ДОД и слабой изученности существенной части её значимых аспектов.
Рассмотрены ключевые тренды развития сети организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, специфика содержания образовательных программ, кадрового обеспечения, финансирования и инфраструктуры ДОД.
Доклад основан на данных Мониторинга экономики образования, проведённого НИУ ВШЭ в 2022/2023 учебном году, в нём представлены аналитические данные для поддержки решений в сфере ДОД в будущем. В исследовании приняли участие руководители организаций дополнительного образования, педагоги, родители из 8 федеральных округов Российской Федерации
В исследовании приняли участие руководители организаций дополнительного образования, педагоги, родители из 8 федеральных округов Российской Федерации
Полученные результаты показывают, что реализованные в последние годы меры поддержки и приоритизации ДОД в совокупности с действиями организаций дополнительного образования позволили системе выйти из состояния стагнации, в котором она пребывала в первом десятилетии XXI в.
Материал будет полезен руководителям организаций дополнительного образования, педагогам, родителям, а также всем, кто интересуется вопросами дополнительного образования детей.