
Институт коррекционной педагогики активно развивает научные исследования, направленные на поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В 2024 году по заказу Минпросвещения России учреждение реализовало четыре научно-исследовательские работы фундаментального и прикладного характера.
Эксперты систематизировали и создали диагностические материалы, которые помогают специалистам выбрать образовательный путь для ребят с особыми потребностями, оказать им психологическую и педагогическую помощь. Впервые педагоги могут определять компенсаторные способы действия и произвольного поведения обучающихся с нарушениями зрения с помощью разработанной электронной диагностической карты.
В институте также разработали контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации детей с ОВЗ и конструктор программно-методического обеспечения формирования функциональной грамотности (читательской, цифровой, финансовой) с рекомендациями по его использованию. Он позволяет учителям создать полноценную рабочую программу курса внеурочной деятельности и коррекционно-развивающих занятий.
Результаты исследования в части функциональной грамотности стали основой разработанных Институтом коррекционной педагогики методических рекомендаций для родителей.