Эксперты Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования НИУ ВШЭ проанализировали данные опроса почти 5000 школьников с 4 по 8 класс и около 2000 родителей.
Они оценивали уровень агентности детей по их активности в разных сферах – от отношений с друзьями до выбора программ дополнительного образования.
«Чем больше кружков и секций посещает ребёнок, тем чаще он проявляет инициативу в самых разных сферах своей жизни – например, предлагает новые совместные занятия со сверстниками или участвует в решении важных вопросов в семье», – говорит Павел Сорокин, заведующий лабораторией, ведущий научный сотрудник Институт образования НИУ ВШЭ.
Согласно исследованию, активные дети тратят на такие занятия на 20% больше времени, чем их менее инициативные сверстники.